Now Reading
ММКФ-2018. «Спитак» Александра Котта: по ту сторону Жизни

ММКФ-2018. «Спитак» Александра Котта: по ту сторону Жизни

лерик
View Gallery

В рамках ММКФ 20 апреля состоялся премьерный пресс-показ фильма Александра Котта «Спитак». Выход фильма в кинотеатрах планируется в декабре 2018 года и будет приурочен к 30-летней годовщине со дня трагедии. Фильм повествует о самом разрушительном и самом многочисленном по числу жертв землетрясении, случившемся на территории Армении 7 декабря 1988 года. В центре этой трагедии, унесший 25 тысяч жизни, история одной семьи. Армянин Гор (Лерник Арутюнян), оставив свою любящую жену и маленькую дочку, переехал в Москву, где у него появилась другая женщина и новая жизнь. Известие о землетрясении заставляет его вернуться, чтобы рыть землю руками, во что бы то ни стало найти своих родителей и спасти семью, обретя себя. В фильме одна главная и несколько параллельных сюжетных линий. Французский врач и его дочь-фотокорреспондент, снимающая свой первый репортаж: их отношения на грани разрыва. Что возьмет верх: здравый смысл или профессиональный долг?

На пресс-конференции Александр Котт сказал: «Меня интересуют пограничные состояния человека». В фильме ему великолепно удалось обрисовать людей «на грани». «Я не могу больше на это смотреть», — говорит солдат, сидящий на куче книг и читающий «Войну и мир» Л. С. Толстого. В следующий момент он предпочел выдавить линзы своих очков и «лишиться» зрения, чтобы не видеть человеческие страдания и жертв катастрофы. Для Котта этот фильм даже не о землетрясении, это гимн жизни и миру.

В фильме нет грубого натурализма. Есть вера и надежда на чудо, выраженное как в сценарии, так и визуальных образах великолепной операторской работы. Во время землетрясения жена и дочь Гора оказались погребены во время фотосеанса. Они словно оказались в параллельном сказочном мире «Алисы в стране чудес»,  в котором все, непременно, кончится хорошо. Девочка примеряет на себя образы сказочных персонажей. Потом находит выход и луч света в этом подземном царстве по ту сторону Жизни: это норка, из которой может вылезти только очень маленький кролик. Мама просит её стать этим кроликом и перед зрителем предстает один из самых поэтичных моментов фильма: девочка бежит по дороге в бесконечном поле. В конце даже самого темного туннеля есть свет.

© TheStatusSymbol.com 2017-2025. 16+ All Rights Reserved.

hello@thestatussymbol.com

 

Scroll To Top