Франсуа Озон о своем новом фильме «По воле божьей»
Перед премьерой своего фильма «По воле божьей» на Берлинском кинофестивале-2019 французский режиссер Франсуа Озон дал эксклюзивный комментарий о своем новом фильме аккредитованным журналистам. В Берлине картина была удостоена второй по важности награды «Серебряного медведя». Фильм повествует о растлении мальчиков католическим священником в детском лагере и борьбе жертв за справедливость много лет спустя…
В России фильм выходит 29 апреля 2019 года и, очевидно, найдет как фанатов, так и горячих противников. В новой картине Озон, с одной стороны, как бы «подрывает» авторитет единственной духовной институции современного общества Церкви, с другой – дает «право голоса» жертвам насилия. Режиссер утверждает, что быть жертвой насилия больше не стыдно. Ведь такое случалось даже с сильными и успешными мужчинами… Как всегда, режиссер мастерски инвертирует условные общественные догмы: силы и слабости, а социальное и личное вновь сталкиваются в его фильме. В общении с журналистами Франсуа Озон подчеркивал, что «По воле божьей» — картина не политическая, а гражданская».
Франсуа Озон о рьяном французском католицизме
«В отличие от других моих фильмов «По боле божьей» — не художественное произведение, это реальность. Структура фильма также отталкивается от реальной истории. Главный герой начал свою борьбу один. Церковь никак не реагировала на историю о растлении 20-летней давности. Потом вокруг него собрались другие жертвы. Была создана общественная организация «Освобожденное слово» («La parole libérée»), и освобождение слова – главное в фильме».
Франсуа Озон о съемках фильма «По воле божьей»
«Сделать этот фильм было непросто. В Лионе, очень католическом регионе, мы даже не запрашивали разрешение на съемки, снимали там под секретным названием уличные сцены. Все съемки внутри церкви были сняты в Бельгии. Кроме того, мне было непросто найти финансирование. Мой традиционный партнер Canal+ отказался поддерживать проект. В конце концов, реальные жертвы этого растления, посмотрев фильм, высоко оценили результат».
Франсуа Озон о мужчинах и их чувствах
«У мужчин тоже есть чувства. Но они их боятся показать. Все мои фильмы посвящены сильным женщинам, это первая картина, посвященная мужчинам. В фильме жертвы-мужчины начинают говорить о своей подростковой трагедии и действовать против растлителя только, когда их дети входят в возраст, когда с родителем случились эти события».
Франсуа Озон о молчании жертв насилия
Франсуа Озон связывает столь долгое молчание (до 35-40 лет) с тем, что в нашем обществе, где предпочитают «сильных» стыдно быть жертвой насилия и жертвой вообще. В зрелом возрасте положение человека устоялось, он может за себя постоять перед лицом машины общественного мнения, у него, как правило, есть и материальные ресурсы, и семья.
Франсуа Озон об общественной пользе фильма
«Я надеюсь, что фильм будет полезен нашему обществу, тем более поскольку насилие часто случается в семье».
Фильм Франсуа Озона «По воле божьей» кончается вопросом. Но во Франции картина уже вызвала буйную общественную дискуссию. Внимание общественности было вновь привлечено к делу священника-растлителя Бернара Прейна.