Не «Джокером» единым – то, что Вы пропустили из фильмов Венецианского кинофестиваля
Пока Лили-Роуз Депп отбивается от обвинений в расизме, Папа Джуд Лоу в шестой раз стал папой, Тимоти Шаламе снялся у Дени Вильнева в «Дюне» в связи с пандемией еще не все фильмы прошлого года отыграли «свое» и дошли до зрителя. В 2019 году в Венеции, помимо победоносного «Джокера» и «К звездам» с Брэдом Питтом было представлено несколько достойных фильмов, обязательных к просмотру синефилам. Я побывала на премьерах в Венеции и расскажу, как это было.
Итак, помимо «Брачной истории» с Скарлетт Йоханссон и Адамом Драйвером, и «Правда» с Катрин Денев и Жюльет Бинош, предлагаем посмотреть дома или в кинотеатрах:
«Афера в Майами» с Пенелопой Круз от французского режиссера Оливье Ассайса
Оригинальное название «Осиная сеть» (“Wasp network”) было заменено прокатчиками в России на более «звучное» «Афера в Майами», хотя главные действующие лица – кубинские патриоты. Французский режиссёр в очередной раз берется за непростой сюжет. Главный герой – кубинский разведчик, который живет под прикрытием в Штатах, а семья которого считает его «предателем». Красавица Пенелопа Крус играет мать семейства, а стремительный сюжет и отважные мужчины позволяют лихому сюжету крутиться вокруг нее. Общий победоносный и торжествующий дух фильма стоит охарактеризовать как «Да здравствует Куба, да здравствует Ассайс!». Как всегда, Ассайс таял в своей обаятельной улыбке на гала-премьере в Венеции, а все мужчины пришли посмотреть не столько фильм, сколько на Пенелопу.
«Офицер и шпион» Романа Полански
«Офицер и шпион» (оригинальное название – «Я обвиняю» – звучит оригинальнее) – самый скандальный фильм кинофестиваля ввиду расследования в отношении режиссера и сюжета ленты. Картина посвящена одной из больных сторон французского (да-да, особенно во Франции) общества, а именно антисемитизму. «Дело Дрейфуса» раскололо французское общество между 1896 и 1906 годами, стало важным фактором внутренней политики и даже определило течение истории. Согласно стороне французского обвинения, Альфред Дрейфус, француз еврейского происхождения, шпионил в пользу Германской империи. В защиту Дрейфуса высказался сам Эмиль Золя в знаменитой статье «Я обвиняю», однако, даже столь влиятельная поддержка не спасла Дрейфуса от тюрьмы. Только в 1906 году суд признал Дрейфуса полностью невиновным, а в 1918 – его наградили орденом Почетного легиона. Два крупных современных французских актера – Жан Дюжарден и Луи Гаррель – старательно разыгрывают драму, ближе к мыльной опере. И отдельные сцены и декор навеивают впечатление театральности и бутафории при всем уважении к режиссеру и социальной важности сюжета. В Венеции критики восприняли фильм противоречиво: статус Полански не позволял сотрудникам либеральных изданий освободиться от собственных предрассудков при просмотре кинокартины.
«Король» с Тимоти Шаламе и Лили-Роуз Депп
В начале сентябре на Лидо всегда дожди. Однако даже проливной ливень не помешал фанаткам и фанатам (!) с утра занимать места у красной ковровой дорожки, чтобы во время ночной премьеры (в 22 часа) попытаться взять автограф или сделать селфи с Тимоти Шаламе. «Тимотееее», «Тимотеее» — толпа требовала молодого актера. И вот появился Он. Казалось, ливень никого не беспокоил. Можно было продолжать фотографироваться на красной ковровой дорожке, поскольку охрана приступила к своим обязанностям по охране звезды.
Двухчасовая военная историческая драма «Король» выглядела и эпическим клипом на исторический сюжет с красивой музыкой и актерами (напомним, в фильме снималась Лили-Роуз Депп), и заставкой к видеоигре. В новом фильме «Король» Шаламе играет английского короля, которому в конце фильма достается прекрасная дама (с этим не поспоришь — Лили-Роуз Депп). Аплодисменты после премьеры были заготовлены еще до просмотра фильма ярыми фанатами творчества Шаламе. (Спойлер: Мой сосед по ряду позволил себе нескромный храп во второй части фильма).
«Новый Папа» с Джудом Лоу
Совсем недавно Джуд Лоу в шестой раз стал папой. На Венецианском кинофестивале была представлена одна из серий популярного сериала «Новый Папа» с Лоу в роли Папы Римского. После окончания пресс-показа зал встал и быстро покинул места в недоумении. Уважаемые европейские критики безусловно оценили красоту бездонных глаз Юлии Снигирь и ночную Венецию, но повествование улавливалось с трудом. Поздравляю российскую актрису с громким международным дебютом.
«О бесконечности» артхаусного классика Роя Андерссона
Творчество Роя Андерссона – рай для ценителя артхауса. В эпоху постмодерна, помимо знаточеских киновизуальных и художественных отсылок, синефил найдет пищу для размышлений и новые смыслы, даже те, которые режиссер не вкладывал в свое повествование. Андерссон снимает без сценария и в павильоне. Таким образом, его фильмы – поток чистого сознания, не обремененного рамками, а также образец блестящего визуального ряда. В «Бесконечности» объединились несколько киноновелл, подобных «живым картинам» XIX века. Философские и сложные – они больше напоминают живопись символизма. Афиша фильма словно списана с картины Марка Шагала. Такое арт-путешествие – очевидно, не для каждого, ведь в будущее возьмут не всех.
В личной беседе 76-летний Андерссон оказался очень милым и обаятельным человеком. Он поприветствовал каждого из нашего ряда, даже нашел время и силы на разговор. Приятно, ничего не скажешь.
Photocredits to its owners.