Now Reading
Дневники ММКФ-2017: «Смерть Людовика XIV», церемония закрытия и «Роковое искушение»

Дневники ММКФ-2017: «Смерть Людовика XIV», церемония закрытия и «Роковое искушение»

Людовика XIV Людовик с собакой

Смерть, Красный, Король-Солнце, Жан-Пьер Лео, Барокко, Искушение, Рок судьбы, Никита Михалков, азиатское кино, party — ключевые слова последнего, 8-ого дня Московского международного кинофестиваля. Мы продолжаем публиковать дневники ММКФ-2017, но уже в несколько хаотичным порядке.

В последний день мы посмотрели франко-испано-португальскую историческую драму «Смерть Людовика XIV», поговорили с режиссером фильма Альбертом Серра, посетили пресс-конференции призов ФИПРЕССИ, NETPAC, кинокритиков, Коммерсант Weekend, а также побывали на церемонии закрытия, посмотрели американскую драму-вестерн «Роковое искушение» Софии Копполы и побывали на afterparty церемонии закрытия и задали вопрос Никите Михалкову.

«Смерть Людовика XIV» — это больше, чем историческая драма, это больше, чем фильм. Если бы такой жанр существовал, то фильм можно было бы охарактеризовать камерной эпопеей о смерти. Блистательный 72-летний Жан-Пьер Лео имел смелость прожить мучительные три недели страдальческого угасания Людовика XIV. Лео не только внешне похож на короля, но и абсолютно аутентично прожил все муки, которые выдались на долю его персонажа. Альберт Серра рассказал, что он снимал одновременно тремя камерами, которые заставляли актеров жить в кадре. В фильме нет сцен-клише о роскошно-распутной жизни двора Людовика. Наоборот иконокласт Серра разрушает стереотипы зрителей, и помещает почти все место действия фильма в одну-единственную небольшую комнату.

 

Фильм – последовательное историческое повествование о смерти самого известного короля в мире. На вопрос, насколько он опирался на исторические документы при создании картины, Альберта Серра ответил нам, что «80-90 % фактов взяты из исторических источников. Это — хроники герцога Сен-Симона, воспоминания герцога Анжуйского, медицинские документы. Фильм снимался в замках Луары во Франции, Испании и Португалии. Основное место действия – спальня короля – была создана специально для этой киноэпопеи». Смотря фильм, понимаешь, что в ней жили. Действительно, во время съемок там жил Жан-Пьер Лео. Все диалоги фильма не написаны, а сымпровизированы. Единственный верный с исторической точки зрения диалог – между Людовиком XIV и внуком, будущим Людовиком XV – выглядит как напутствие всем властьпридержащим. «Война – разрушение народов», — констатирует умирающий Людовик.

Альберт Серра заявил, что он «хотел показать драму и банальность смерти». Последняя фраза фильма – «в следующий раз мы будем умнее» — выглядит суровой издевкой режиссера. Как будто «следующий раз» возможен?!

Смотреть обязательно.

Итоги Церемонии закрытия 39-ого ММКФ

Как всегда, гостей церемонии вручения заключительных наград ждало много сюрпризов. Так, например, Мария Захарова представил свою, теперь уже очередную, удивительную песню о любви. Никита Сергеевич Михалков был в великолепном расположении духа и, как предвкушали завистники, должен был получить приз правительства Москвы (100 млн. руб.) за лучший кинообраз города, помните «Я шагаю по Москве». Но его получила Анна Меликян за фильм «Про любовь», а также создатели «14+» и лент «Дуxless».

Неожиданностью для многих стало вручение главного приза «Золотого Георгия» фильму китайского режиссера Цяо Ляну за ленту «Хохлатый ибис». Выбор был сложен, поскольку, очевидно, на награды метили и «Преисподняя», и «Лучший из миров», и «Симфония для Аны». Между тем, «Хохлатый ибис» — тонко сделанное авторское кино о любви и измене, о долге и, в конце концов, об экологии. А 2017 год в России – год экологии!

Отличилась картина «Мешок без дна» Рустама Хамдамова, получившая специальный приз жюри «Серебряный Георгий». Хамдамов не снимал полнометражных фильмов с 1991 года. «Мешок без дна» снимался пять с половиной лет, поэтому организаторы фестиваля должны были поддержать отечественный кинематограф хотя бы одной премией. Тем более, что за прокатную судьбу других русскоязычных лет конкурса — «Купи меня» и «Карп отмороженный» -никто не беспокоятся. Их увидят, о них непременно напишут.

Турецкий режиссер Фикрет Рейхан получил «Серебряного Георгия» за лучшую режиссерскую работу за фильм «Желтая жара». Лента убедительно рассказывает о мытарствах, терзаниях и проблемах молодого сельского парня, его нелегкой судьбе в условиях конкуренции и давления со стороны более крупных конкурентов.

«Опера» — документальный фильм Жана-Стефана Брона – получила «Серебряного Георгия» за лучший фильм конкурса документального кино. Конечно, в программе были и другие, более остросоциальные и острополитические картины, но «Опера» сразу вызвала симпатии нашей публики в том числе благодаря включения в повествование истории нашего соотечественника, певца Михаила Тимошенко.

IMG 2732
Церемония закрытия: Микеле Плачидо и Никита Михалков

Накануне презентовав свой остросоциальный сильнейший фильм «7 минут», Микеле Плачидо поведал журналистам, что ему будет вручен специальный приз жюри ММКФ «За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К. С. Станиславского». В своей речи Никита Михалков отметил, что во время показа «Спрута» даже падала преступность. Плачидо сказал, что приз имени великого Станиславского для него больше, чем Оскар.

«Роковое искушение» — «Роковая пустота» Софии Копполы

искушение 2017
«Роковое искушение»: кадр из фильма

«Роковое искушение» — фильм за который Коппола была удостоена приза Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру. Женский вопрос чрезвычайно педалировался на церемонии закрытия и, не отставая от Оскара, приз решили дать «меньшинству», т. е. женщине. Хотя с чего бы это, ведь женское население – половина мира?!

Лента не получила восторженных отзывов ни в Каннах, ни на ММКФ.

Если говорить о форме, то лента получилась очень стильной: завораживающие долгие кадры, безупречный декор, а также блистательный звездный актерский состав – Колин Фаррелл, Николь Кидман, Кирстен Данст, Эль Фаннинг – сработали отлично.

Но многих критиков не покидала мысль, о чем этот фильм? Какова мораль? Что хотел сказать режиссер? Казалось бы, тема гражданской войны севера и юга в США очень благодатная, как и сам сюжет – северянин попадает в пансион благородных девиц – убежденных южанок. Однако последние напрочь отметают свои политические взгляды и видят перед собой мужчину, которого, как по команде, без устали ублажают. Где ваша честь, дамы? Но женская природа коварна, и наш сыр в масле (Колин Фаррелл) теряет ногу, а впоследствии и жизнь. Вот и все.

Фильм выйдет в России 27 июля.

Подводя итоги фестиваля, можно с уверенностью сказать, что программа 39-ого ММКФ оказалась  сильной, даже по сравнению с Каннами. Было много фильмов, интересных как по форме, так и по содержанию. Без обилия звезд, количество которых зашкаливало в этом году на французской Ривьере, и «содержание» немного потерялось. В этому году на ММКФ режиссеры из Азии и Ближнего Востока по-новому осмысляют действительность, экспериментируют с формой.

На afterparty церемонии закрытия царила теплая атмосфера. Шатры на берегу реки немного напоминали каннские мероприятия. Мы решили спросить Никиту Михалкова, как ему удалось собрать такие стоящие киноработы на фестиваль в период санкций против нашей страны?

«Ну какие санкции?! Санкции нам даже на руку. Сколько творческих интересных людей приехало на фестиваль. А помните, сегодня на церемонии Микеле [Плачидо] говорил о том, насколько ему дорога русская культура, о Станиславском, о Чехове, о Толстом и Достоевском… Наоборот наша страна притягивает таланты. Для творчества нет преград, культура объединяет нас».

© TheStatusSymbol.com 2017-2025. 16+ All Rights Reserved.

hello@thestatussymbol.com

 

Scroll To Top