Now Reading
Дневники Берлинского кинофестиваля. День 4

Дневники Берлинского кинофестиваля. День 4

крюгер
View Gallery

Сегодня я смотрю три фильма: «Свет моей жизни» Кейси Аффлека, «Агент» Юваля Адлера и «Мистер Джонс» Агнешки Холланд. После «Золотой перчатки» мне предстоял постапокалиптический фильм Кейси Аффлека, брата Бена Аффлека, поэтому опасаясь кинопотрясений, отправилась в Берлинскую картинную галерею, находящуюся недалеко от Берлинале-паласа. Галерея известна своим уникальным собранием живописи старых мастеров, в которое входят нидерландские и фламандские примитивы, живопись Северного и Итальянского Возрождения и такие имена, как Брейгели, Кранахи, Ботичелли, Мантенья и другие. Вневременные библейские сюжеты, чистота замысла, ясность композиций, цвета заставляют возвращаться к этому искусству все снова и снова, оно заставляет переживать экстаз и катарсис.

Очищение пришло, как и время: в 14 часов на Александерплац в другом конце города меня ждал higly demanded фильм от голливудской звезды — «Свет моей жизни» Кейси Аффлека. На фоне серого Берлина, этого постапокалиптического, полувоенного монстра, цвета и краски старых мастеров казались раем небесным, хотелось вернуться обратно, но долг звал. Показ проходил в центральном, но вполне рядовом кинотеатре с попкорном. Если честно, для фестивального кино – локейшен ужасный, как и сама площадь Александерплац: место по энергетике и духу, далекое от red carpet Берлинале, пресс-центра в Хаятте и утреннего кофе/аперитива в отеле Ритц. Но фильм превзошел все мои ожидания: удивительно тонкая и нежная картина о любви и надежде. Мужчины, представьте на минуту мир без женщин?! Да, без женщин. Они все погибли в результате массовой эпидемии. Только немногие выжили, а за девочками идет подлинная охота. Серый, жестокий и одинокий мир без тепла и созидания. В этой тьме отец (актер и режиссер Кейси Аффлек) прячет в лесах свою дочь, он нежно любит ее и учит выживать в «мужском» мире. Любовь и забота вернутся к герою в конце фильма бумерангом. Тьму осветит лучик света. Для меня это лучший фильм на фестивале. После тонкого и нежного «Света моей жизни» Кейси Аффлека пришлось возвращаться на мрачно-печальную Александерплац, ибо нужно было быстро приготовиться к вечерней премьере и красной ковровой дорожке.

Премьера «Агента» Юваля Адлера обещала быть гламурной, поскольку звезда фильма – известная актриса и модель Диана Крюгер. Она снимается в серьезном авторском кинематографе (например, «На пределе» у Фатиха Акина). Я надеюсь, картина с участием Дианы, как всегда, достойная. В фильме Крюгер играет агента израильских спецслужб. Смелая и сильная, любящая и верная долгу она не побоится противостоять даже системе, и в этой битве, кажется, выиграет.

Фильм «Мистер Джонс» интриговал меня только возможностью еще раз сфотографироваться на красном ковре. Это must-фото у меня никак не получалось. Ясно, что выбор фильмов в конкурсную программу не всегда основан на художественных качествах. За картинами стоят и другие силы. Например, лента Кейси Аффлека была в параллельной конкурсной программе «Панорама», картина «Агент» вне конкурса, а картина «Мистер Джонс» в конкурсе. Впрочем фильм польского режиссера был весьма скромно оценен широкой и профессиональной публикой: оценка чуть выше 1 по пятибалльной шкале. Картина скорее напоминает тв-фильм, дающий зрителю ответы на все возникающие вопросы. Ответы прямолинейные как на уровне сценария, так и на уровне образов (сцена с мандарином в ж/д вагоне). Между тем, участие фильма в фестивале предполагает более сложное художественное высказывание, которое должно быть исторически корректным (в 1930-е годы голод в сельских районах был не только на Украине, но и в России).

cassey affleck
Кейси Аффлек на премьере на Берлинале
крюгер на премьере
Диана Крюгер на премьере «Агента»
крюгер берлинале
Диана Крюгер на премьере «Агента» на Берлинском кинофестивале
full cast the operative
Кастинг фильма «Агент», Берлинский кинофестиваль

Photo credits to the owner

© TheStatusSymbol.com 2017-2024. 16+ All Rights Reserved.

hello@thestatussymbol.com

 

Scroll To Top