Now Reading
Гнездо для Марины Лошак. Тадаси Кавамата в Пушкинском музее

Гнездо для Марины Лошак. Тадаси Кавамата в Пушкинском музее

птичьих правах выставка 1 scaled

«Директор – самая одинокая душа в музее», — заявила на пресс-показе выставки «На птичьих правах» директор ГМИИ им. А. С. Пушкина Марина Лошак. В её кабинете свил гнездо японский современный художник Тадаси Кавамата в рамках site-specific инсталляции «На птичьих правах», которая пройдет в музее с 25 августа по 28 октября 2018 года.

Para-site Project в Пушкинском

С 2014 года ГМИИ им. А. С. Пушкина реализует проект «Пушкинский XXI», позволяющий включать в выставочную программу музея современное искусство. Среди них — инсталляции японца Тадаси Кавамата (1953), с которым Марина Лошак впервые познакомилась в парижской галереи Камеля Меннура.  Художник учился в Японии, ныне живет и работает между Токио и Парижем, преподает в Национальной школе изящных искусств в Париже. У Каваматы довольно внушительный список выставок. Но самым известным его проектом стала инсталляция на Вандомской площади в Париже (2013), когда на колонне и на роскошных вандомских особняках он установил сколоченные из досок «дома». Серия работ носит название «Tree Huts», что означает «Хижина на дереве». Ныне на вторичном рынке работы Тадаси продаются от 8 000 до 50 000 EUR (результаты аукциона Sotheby’s).

tadashi kawamata. tree huts at place vendome 2013 Paris 2
«Tree Huts», Вандомская площадь

Для своей первой выставки в России Тадаси придумал название «para-site», имеющее двоякое значение: оно связано в пространством (site) и распространением «вируса», а именно гнезд, которые установлены в самых неожиданных местах экспозиции классического искусства. Для создания этих «гнезд» был использован паркет усадьбы Голицыных. Над возведением большого гнезда в итальянском дворике работали ученики студии МАРШ.

Одиночество и свобода в музее

«Гнезда» — это метафора свободы художника и человека. Люди подобны птицам, они имеют право на свободу и самовыражение везде, — заявила Марина Лошак. Помимо этого, «гнездо» воплощает метафору посещения музея: здесь каждый сам по себе.

Идею свободы и движения на выставке подчеркивает то, что она создавалась в режиме реального времени за несколько дней до её открытия. Местоположение гнезд также было определено за несколько минут до открытия. Инсталляции-гнезда появились и в кабинете директора, как «самого одинокого человека в музее».

Официальный сайт выставки на «Птичьих правах» Тадаси Каваматы

Portrait Tadashi Kawamata

© TheStatusSymbol.com 2017-2024. 16+ All Rights Reserved.

hello@thestatussymbol.com

 

Scroll To Top