Один день на Каннском кинофестивале
8ч. 30 мин.
Выдался редкий солнечный день, поскольку в этом году было много дождей. Быстрый завтрак на набережной Круазетт. Ранний показ фильма Джима Джармуша «Мертвые не умирают». Приходить нужно заранее, поскольку в случае опоздания в зал не пустят. В итоге в зале я провела много времени, премьера задержалась. Фильм был забавный, а Тильда была прекрасна.
≈11 — 13 ч.
Время Nespresso и встречи на кинорынке. Это был мой второй день в Каннах, поэтому безумно хотелось заглянуть в порт, находящийся справа от Дворца кинофестивалей. В порту с видом на «старые Канны» и замок на горе находятся белоснежные, серебристые, даже черные яхты со всех налоговых парадизов мира таких, как, например, Валетта. Вечером на яхтах, особенно тех, что в море, проходят самые закрытые вечеринки. Так каждый год французский телеканал Arte арендует белоснежную «красотку» в качестве штаб-квартиры и места для проведения мероприятий. Каннский фестиваль всегда объединяет все самое лучшее.
Время подошло. Мне пора на пляж отеля Carlton, где у меня назначен обед с давним другом, дизайнером и в прошлом редактором французского Vogue Homme. Если отель Majestic – самый trendy, находящийся ближе всего к входу на красную дорожку фестиваля, то Carlton – самый роскошный. Основанный в 1913 году, этот отель belle époque никогда не стареет. Во время кинофестиваля центральную часть его фасада закрывает огромная реклама либо лучших ювелирных фирм мира, либо голливудского гиганта, вроде Dream Works. Светло-коричневый цвет здания, башни, венчающие фасад здания, придают ему наиболее элегантный и изысканный вид среди всех каннских отелей. Ресторан на пляже Карлтона открыт для всех, но его лучше бронировать заранее, поскольку место пользуется бешеной популярностью для встреч и обедов. В отеле снимали эпизоды фильмов Альфред Хичкок, Клод Лелуш, Элтон Джон и многие другие. Голубое небо и светлый песок создают самое радостное и праздничное настроение. Настоящая ода жизни и гедонизму! В меню Carlton Beach Club самые вкусные деликатесы, обед будет стоить минимум 50 евро. Я заказала “Filet du turbot poêlé, calamars sautés aux olives, asperges rôtiés” и бокал розового вина. Мы разговорились, тем более, что давно не виделись, а Максим первый раз в Каннах во время фестиваля, поэтому мне было приятно выступать для него проводником. Волны приятно разбивались о берег пляжа, среди посетителей ресторана царила деловая атмосфера.
16 ч.
Пора вернуться домой, чтобы переодеться к премьере в 18ч. 30 мин. Времени не так много: нужно быть к 17ч. 45 мин. В этот раз я живу в отдельных апартаментах за Карлтоном, поэтому идти совсем недалеко. Хочется спать, жарко. Вернувшись к себе в апартаменты, выйдя на балкон, я подумала, что мне не хватает вида на море. Хочется всегда большего. Мне хотелось отдохнуть. Мое черное платье и украшения были приготовлены, а накраситься я могу быстро. К половине шестого я была готова. На время фестиваля часть Круазетт перекрыта, отсутствует дорожное движение, а идти от моей квартиры до входа на дорожку минут 5. В это время на главной каннской улице уже много фотографов, которые делают street style гостей, живущих в дорогих отелях в стороне Карлтона. Фотограф-француз еще вчера сделал мне классные фотографии. Теперь он меня ждет опять. Солнца уже чуть меньше. Тем не менее, яркое южное освещение, длинные «калифорнийские» пальмы и голубое платье делают свое дело: фотографии даже лучше, чем вчера. На первом входе на ковер – небольшая «пробка». Чтобы долго не сидеть в зале, гости приходят ко времени закрытия входа на красный ковер. Пройдя первый контроль приглашений, я и другие гости премьеры идут по набережной вдоль отеля Majestic за специальным заграждением. По правую сторону от нас на премьеру уже подъезжают машины с приглашенными селебрити. Второй «пост» охраны, нас разделяют на бель-этаж и партер. У меня место в партере, поэтому очереди нет, и контроль проходит быстро. Встречаю знакомого продюсера. Подходим к красному ковру, охрана нас просит подождать. Снова при входе на ковер образовалась «пробка»: слишком много гостей. Входим на красный ковер. Красиво. Вокруг фотографы. Продюсер не спешит фотографироваться, а мне нужно запечатлеть момент. Меня фотографирует знакомый еще по прошлым годам фотограф. Иду дальше, камера проносится над головой. В этом году каннские премьеры транслировали в прямом эфире во французских кинотеатрах. Поднимаюсь по ступенькам Дворца кинофестивалей, покрытых красной ковровой дорожкой, на верху ступенек девушки в фирменных костюмах фестиваля снова проверяют билеты и направляют в нужную сторону. На входе во Дворец фестивалей опять проверяют сумки. У меня место в партере рядом с командой фильма. Со мной в одном ряду сидит Винсент Кассель и через кресло Хавьер Бардем, которого я, признаться честно, не узнала. Кассель опроверг все каноны каннского дресс-кода и пришел на премьеру в кожаной куртке и без бабочки. Фильм «Отверженные» Ладжа Ли был тепло принят публикой, а впоследствии получил Приз жюри. Картина выросла из короткометражки, показанной, кстати, на ММКФ в программе короткометражного кино. Это фильм о Франции сегодня, о пригородах и борьбе за существование части населения страны. В названии картины – аллюзия на одноименную книгу Виктора Гюго. По окончании фильма и долгих аплодисментов режиссер рассказал о своем долгом и тернистом пути в кино, а также поблагодарил Каннский кинофестиваль за возможность показать свой фильм. Гостей провожают из зала.
22ч. 30 мин.
На улице уже стемнело. У меня следующая ковровая дорожка и фильм «Бакурау» Жулиано Дорнеля и Клебера Мендонса Фильо. Красная дорожка повторяется. На этот раз мое место в центре партера позади съемочной группы. Фильм повествует о том, как жителей отдаленной бразильской деревни для развлечения или по секретном заданию расстреливали заезжие американцы. Сюжет оказался близок публике. На премьере ко мне присоединился мой друг, с которым мы сегодня обедали, и мы отправились на вечеринку в клуб “Chez Albane” на крыше JW Marriott. Это самая модная терраса среди бомонда и кинематографистов в фестивальной тусовке. Здесь проводят свои мероприятия самые известные бренды. «У Альбан» (так переводится название заведения) мы встретили Ксавье Долана, которого я видела накануне в аэропорту. В связи с забастовкой таксистов в первый день фестиваля гости не могли доехать из Ниццы в Канны. На террасе прохладно. Музыка DJ отличная. Отметились. Пора домой. Ведь завтра будет новый прекрасный день. Каннский кинофестиваль — пожалуй, лучшее время жизни.