МАМА! Даррена Аронофского и прелестная Дженнифер Лоуренс
Даррен Аронофски представил на Венецианском кинофестивале в рамках конкурсной программы свой новый сюрреалистический фильм, почти хоррор, притчу-параною «мама!» (по задумке создателей, название фильма пишется с маленькой буквы). Мы побывали на пресс-показе в Венеции. Фильм был освистан журналистами. Так ли он плох?
Как это было?
Если фильм представляется на кинофестивале в рамках официальной программы, то для журналистов устраивается несколько пресс-показов утром в день премьеры, иногда и накануне. Сеанс, который был устроен организаторами в 8 часов 30 минут утра выдался жарким. Некоторые покидали зал. Кто-то нервно ерзал в кресле и вздыхал. Конец фильм явно не понравился публике. «маму!» громко и недовольно освистали.
Так ли плох фильм? Почему Венеции не понравилась мама! ?
Видный мужчина-Поэт (Хавьер Бардем) и его прелестная молодая жена-Муза (Дженнифер Лоуренс) живут в старом доме посреди леса. Поэт безуспешно ищет вдохновения уже долгие месяцы. Покорной музе приходится принимать в доме докучливых гостей — семью (мать семейства — Мишель Пфайфер) и терпеть их бездарные советы. Братоубийство снизвергнет в бездну тихий семейный очаг Музы. Убьет их Ребенка и ее саму. А Поэт обретет вдохновение. Круг замкнется, чтобы опять повториться.
Фильм насквозь пронизан библейскими цитатами. При его просмотре кажется, что Аронофски доставляет особое удовольствие сплетать в течение двух часов экранного времени неразрешимый клубок архетипических человеческих пороков и добродетелей. Как и любой фильм Аронофски, «мама!» многослойна для понимания, каждый в ней увидит то, что хочет увидеть. Возможно, кому-то сразу после просмотра картина и покажется несколько прямолинейной, однако, на деле темы и вопросы, затронутые в ней, откладываются в подсознании и заставляют размышлять в течение долгого времени после просмотра.
Великолепная операторская работа делает «маму!» необычайно выразительной и законченной. Зрителю представлен «женский» взгляд на этот несущийся в бездну мир. Глазами Музы-Дженнифер Лоуренс мы созерцаем все мужские злоупотребления. Кстати, женщина в картине представлена, с первого взгляда, невинно-наивной жертвой, но при ближайшем рассмотрении — сильная и цельная натура, заслуживающая восхищения. Нежная и прелестная Дженнифер Лоуренс изумительна в роли заботливой хранительницы домашнего очага, любящей Музы и стойкой Матери. Влюбленный режиссер чутко и нежно запечатлел свою возлюбленную в этом фильме. Надеемся, что у пары Лоуренс-Аронофски все будет хорошо, и никто не умрет раньше времени.
Фильм в российском прокате с 14 сентября.