Now Reading
Барочный фестиваль «Опыты сердца и ума» в Île Thélème

Барочный фестиваль «Опыты сердца и ума» в Île Thélème

балетile theleme

В пространстве  Île Thélème 7 и 8 марта 2023 года состоится барочный фестиваль «Опыты сердца и ума». В программе — мастер-класс по техникам старинного танца, три концерта барочной музыки, практическая лекция и буфет с исторической кухней.

3ile theleme
Île Thélème

Программа 7 марта 2023 года

7 марта, 17:00: Мастер-класс Даниила Ведерникова

Техники старинного театра: жест, слово, звук

Старинная техника игры — это, прежде всего, определенный метод мышления драматурга и  актёра , которой поможет вам работать с текстами вплоть до середины XX века.Техника эта заключалась в делении текста на небольшие смысловые фрагменты и интерпретации каждого этого фрагмента как законченной формы. И если современный актерский метод зачастую требует от исполнителя так называемого «сквозного действия», то этот наоборот создает образ из мозаики аффектов, то есть законченных эмоциональных состояний.

Мы пройдем и систему старинных жестов и систему работы с голосом и с произношением, чтобы потом понять, как приложить её к конкретным драматическим текстам. Ведущий мастер-класса — Даниил Ведерников.

7 марта, 20:00: Concert I. — Франция и Россия. Беседы муз

Франция Людовика XIV стала для Петровской России образцом для построения культурной политики. Монарх во французской модели был не просто «министром культуры», но сам должен был быть и артистом, и произведением искусства. Идеал монарха как совершенного человека (в понимании XVIII века, конечно) наиболее ярко воплотился в России в образе Екатерины Великой. Однако и Петр I, познакомивший Россию с барочной Францией, и Анна Иоанновна, и Петр III были среди лучших представителей барочной аристократии. Закончили эту линию уже Павел I и Александр I.

В программе концерта: Charles-Hubert Gervais, Увертюра к опере Hypermnestra (на премьере которой в Версале присутствовал Петр I);

Paul Tallemant / Василий Тредиаковский
Поэтические фрагменты из романа Voyage de l’Isle d’Amour / Езда в Остров Любви

Luigi Madonis
Соната для скрипки и бассо континуо соль мажор (Париж, 1732)

Дмитрий Бортнянский
Ария Эльвиры из I действия оперы Le Faucon

Четыре басни о Вороне и Лисе
Jean de La Fontaine, Василий Тредиаковский, Александр Сумароков. Иван Крылов

André Ernest Modeste Grétry
Ария Лоретты из оперы Richard Cœur-de-Lion

Jean-Jacques Rousseau
Сцена из оперы Le Devin du Village
1. В оригинальной французской версии
2. В русской версии театра графа Николая Шереметева

«Солисты Екатерины Великой»
Юлий Хотай — сопрано
Данила Ведерников — барочный актер Андрей Пенюгин — скрипка
Юлия Гайколова — скрипка Константин Яковлев — фагот Ирина Шнеерова — клавесин

21.30 — В антракте концерта барочный буфет Cookery Lost Club

Cookery Lost Club — Клуб любителей и исследователей исторической кухни.

2ile theleme
Île Thélème

Программа 8 марта 2023 года

8 марта, 15.00: Мастеркласс по барочному балету, Константин Чувашев

На мастер-классе будут представлены:

  • Примеры различных интерпретаций при реконструкции старинной хореографии;
  • Концепция понимания сценического танца, пластики и телесной выразительности как неотъемлемой части общей музыкальной, сценической и речевой культуры в Западной Европе и России XVII—XVIII веков

Константин Чувашев

Танцовщик и педагог, ассистент К. Абромайта, солист «Барочного балета Анджолини».

8 марта, 17:00: Concert II — Маленькие трагедии галантного века

Удивительное (и не повторенное в европейской культуре) достижение французского музыкального рококо — воплощение трагического через галантность. Декоративность и строгая регламентированность французской музыки XVIII века, казалось бы, исключает возможность воплощения глубокого личного переживания. Временная утрата исполнительских приемов выбросила из культурного обихода имена десятков великих французских композиторов. Движение аутентистов во многом восполнило этот провал, но по сей день нам открываются новые старые миры.

Программа:

Louis Heudelinne
Пьесы для скрипки и бассо континуо

Marin Marais
Пьесы для виолы да гамба

François Francœur
Соната для скрипки и бассо континуо соль минор

Jean Baptiste Cardonne
Три сонаты для клавесина и скрипки

«Солисты Екатерины Великой»
Андрей Пенюгин — скрипка
Руст Позюмский — виола да гамба
Ирина Шнеерова — клавесин

19.00 — После концерта барочный буфет Cookery Lost Club

8 марта, 20:00: Concert III — Большой французский концерт с балетом

Эпоха Людовика XIV — золотой век французской культуры. Сложно представить себе время и место, более насыщенное открытиями в сфере искусства. Люлли, и Мольер, Корнель и Расин, Лафонтен и Перро обеспечили Франции вечную славу. А рационализм, столь присущий французской натуре (а вовсе не немецкой, как принято думать), помог закрепить эти открытия в письменном виде. Благодаря этому спустя два века забвения французское барочное искусство удалось восстановить очень подробно по многим направлениям.

Michelle Lambert
Airs de cour

Jean Baptiste Lully
Sarabande
Аутентичная хореография из сборника Бошана-Фейе

Jean-Philippe Rameau
Cantate pour le jour de la Saint Louis

Louis Heudelinne
Sarabande
Хореография Клауса Абромайта и Константина Чувашева

Jean Baptiste Lully
Ария Кибелы из оперы Atys Entree d’Apollon
Аутентичная хореография из сборника Бошана-Фейе

Michelle Corrette
Сюита соль минор
Хореография Клауса Абромайта и Константина Чувашева

© TheStatusSymbol.com 2017-2024. 16+ All Rights Reserved.

hello@thestatussymbol.com

 

Scroll To Top