Рёдзи Икеда — художник, покоривший математику
Рёдзи Икеда – композитор и минималист, работающий с точными науками. Свое вдохновение он черпает в науке, особенно в математике. В статье для TheStatusSymbol.com куратор, арт-критик, журналист, основатель паблика art.times Наталия Горюнова рассказывает о современном художнике, который объединил свет и звук, сделав из этого впечатляющее искусство.
Сколько информации потребляет в день человек: звуки, знаки, изображения. Мы открываем глаза и начинаем считывать органами чувств пространство и предметы. Без передышки получаем информацию о происходящем в поле нашего зрения и слуха.
Работы Икеды — это демонстрация информационного поля окружающего нас ежедневно. В инсталляциях художник обнажает истинную силу и мощь миллиардов бит, обрабатываемых человеком.
Медиа-арт Икеды — картинка, движущаяся со скоростью 100 кадров в секунду. Такой темп не доступен нашему восприятию, а попытка уловить ускользающие объемы информации создает гипнотическое воздействие. Икеда работает с восприятием визуальной и аудиальной информации, показывает научные данные из разных сфер: программирования, математики, физики и химии. На проекции мы видим: полосы, исходные данные, штрих-коды, трансцендентное число, молекулярную структуру веществ и ДНК последовательность, навигационное сканирование Вселенной и космические объекты Икеды.
Его музыка – это симфонии из белых шумов и синусоидных волн. Посетители погружаются в звуки не похожие на музыку в ее обычном представлении.
Входя в инсталляции, посетитель погружается в поток мерцающих картинок и низко/высокочастотных звуков. Все видео Икеды работают по принципу возрастающей динамики, из спокойных перерастают в целую бурю, меняющихся картинок, увеличивается темп мелодии.
Рёдзи Икеда – композитор и минималист, работающий с точными науками. Свое вдохновение он находит в науке, а особенно в математике.
“По моему убеждению, математика – это самое красивое из того, что есть в мире! Числа, величины и формы являются совершенными вне зависимости от того, как мы их воспринимаем, какие смыслы в них вкладываем», -Рёдзи Икеда
Как видео-арте, так и в объектах часто Икеда работает с числами. Он использует миллионы цифр из трансцендентного числа, которые генерируются с помощью специальной программы. Каждый посетитель получает индивидуальный опыт. Число не повторяется дважды. Трансцендентное число — это число, которое не может быть вычисленным при помощи алгебры или выраженным алгебраически.
Икеда является ведущим электронным композитором Японии, его музыкальные произведения базируются на работе с характеристикой самого звука. Он использует звуковые сигналы, находящиеся за пределами музыкальной грамоты, не воспринимаемые в качестве музыки человеком. Однако это не помешало ему собрать большую аудиторию поклонников и стать признанным мировым музыкантом и медиахудожником.
Инсталляции и видео-арт Икеды демонстрируются в музеях и галереях: Японии, Франции, США, Испании, России, Голландии, Австралии… На Венецианская Биеннале 2019 Икеда представил две свои работы: «Code-Verse» и «Spectra». Художник представлен галереей Almine Rech Gallery (Брюссель, Париж, Лондон, Нью-Йорк).
Музыка Рёдзи Икеды
Его музыка с трудом укладывается в привычные формы этого понятия. Это триллер из генераторного гула или низко/высокочастотных синусоидов соединенных с битом.
Медиа-арт художник создает с 2000 года, первую работу “Cyclo” он сделал совместно с Николаем Карстеном, который визуализировал его необычную музыку. При этом он использовал геометрические фигуры, изменяющиеся при бите: фигура становилась объемной, распадалась на грани и меняла положение в пространстве.
Одно из произведений Икеды отсылает нас к еще одному знаменитому музыкальному реформатору Джону Кейджу. Работа Икеды 4,33 состоит из 16мм пустой видеопленки.
Свет
Помимо работы с музыкой и видео, Икеда использует в работах свет. В проекте “Spectra” (2000), новая версия которого была показана на Венецианской биеннале-2019, Икеда предложил посетителям пройти через вытянутый коридор, заполненный светом. Максимальные мощности света полностью заполняющее пространство и не дают зрителям смотреть и открывать глаза полностью. Человек, входящий внутрь, практически ничего не видит, словно находясь в кромешной тьме. Каждый посетитель получает индивидуальный опыт и реакцию, ведь при отсутствии чистого зрения все остальные чувства увеличивают свою работу. Инсталляция дополнена звуковыми полями, при прохождении через них, при разной скорости, посетитель получает разные колебания, а следственно и звуки.
Пространство у
Медиа-арт размещается на довольно больших пространствах: 38-метровые стены музеев, работа «The Radar » была спроецирована на французский королевский дворец Версаль. Это удивительное зрелище дополнялось отражением в воде. Икеда неслучайно избирает такие большие пространства. Это еще один намек на невозможность усвоения всей информации в полном объеме. Зритель, погруженный в звук, свет и пространство, получает “тотальные сенсорные переживания”.
Автор: Наталия Горюнова
Рёдзи Икеда – композитор и минималист, работающий с точными науками. Свое вдохновение он черпает в науке, особенно в математике. В статье для TheStatusSymbol.com куратор, арт-критик, журналист, основатель паблика art.times Наталия Горюнова рассказывает о современном художнике, который объединил свет и звук, сделав из этого впечатляющее искусство.
Сколько информации потребляет в день человек: звуки, знаки, изображения. Мы открываем глаза и начинаем считывать органами чувств пространство и предметы. Без передышки получаем информацию о происходящем в поле нашего зрения и слуха.
Работы Икеды — это демонстрация информационного поля окружающего нас ежедневно. В инсталляциях художник обнажает истинную силу и мощь миллиардов бит, обрабатываемых человеком.
Медиа-арт Икеды — картинка, движущаяся со скоростью 100 кадров в секунду. Такой темп не доступен нашему восприятию, а попытка уловить ускользающие объемы информации создает гипнотическое воздействие. Икеда работает с восприятием визуальной и аудиальной информации, показывает научные данные из разных сфер: программирования, математики, физики и химии. На проекции мы видим: полосы, исходные данные, штрих-коды, трансцендентное число, молекулярную структуру веществ и ДНК последовательность, навигационное сканирование Вселенной и космические объекты Икеды.
Его музыка – это симфонии из белых шумов и синусоидных волн. Посетители погружаются в звуки не похожие на музыку в ее обычном представлении.
Входя в инсталляции, посетитель погружается в поток мерцающих картинок и низко/высокочастотных звуков. Все видео Икеды работают по принципу возрастающей динамики, из спокойных перерастают в целую бурю, меняющихся картинок, увеличивается темп мелодии.
Рёдзи Икеда – композитор и минималист, работающий с точными науками. Свое вдохновение он находит в науке, а особенно в математике.
“По моему убеждению, математика – это самое красивое из того, что есть в мире! Числа, величины и формы являются совершенными вне зависимости от того, как мы их воспринимаем, какие смыслы в них вкладываем», -Рёдзи Икеда
Как видео-арте, так и в объектах часто Икеда работает с числами. Он использует миллионы цифр из трансцендентного числа, которые генерируются с помощью специальной программы. Каждый посетитель получает индивидуальный опыт. Число не повторяется дважды. Трансцендентное число — это число, которое не может быть вычисленным при помощи алгебры или выраженным алгебраически.
Икеда является ведущим электронным композитором Японии, его музыкальные произведения базируются на работе с характеристикой самого звука. Он использует звуковые сигналы, находящиеся за пределами музыкальной грамоты, не воспринимаемые в качестве музыки человеком. Однако это не помешало ему собрать большую аудиторию поклонников и стать признанным мировым музыкантом и медиахудожником.
Инсталляции и видео-арт Икеды демонстрируются в музеях и галереях: Японии, Франции, США, Испании, России, Голландии, Австралии… На Венецианская Биеннале 2019 Икеда представил две свои работы: «Code-Verse» и «Spectra». Художник представлен галереей Almine Rech Gallery (Брюссель, Париж, Лондон, Нью-Йорк).
Музыка Рёдзи Икеды
Его музыка с трудом укладывается в привычные формы этого понятия. Это триллер из генераторного гула или низко/высокочастотных синусоидов соединенных с битом.
Медиа-арт художник создает с 2000 года, первую работу “Cyclo” он сделал совместно с Николаем Карстеном, который визуализировал его необычную музыку. При этом он использовал геометрические фигуры, изменяющиеся при бите: фигура становилась объемной, распадалась на грани и меняла положение в пространстве.
Одно из произведений Икеды отсылает нас к еще одному знаменитому музыкальному реформатору Джону Кейджу. Работа Икеды 4,33 состоит из 16мм пустой видеопленки.
Свет
Помимо работы с музыкой и видео, Икеда использует в работах свет. В проекте “Spectra” (2000), новая версия которого была показана на Венецианской биеннале-2019, Икеда предложил посетителям пройти через вытянутый коридор, заполненный светом. Максимальные мощности света полностью заполняющее пространство и не дают зрителям смотреть и открывать глаза полностью. Человек, входящий внутрь, практически ничего не видит, словно находясь в кромешной тьме. Каждый посетитель получает индивидуальный опыт и реакцию, ведь при отсутствии чистого зрения все остальные чувства увеличивают свою работу. Инсталляция дополнена звуковыми полями, при прохождении через них, при разной скорости, посетитель получает разные колебания, а следственно и звуки.
Пространство у Редзи Икеды
Медиа-арт размещается на довольно больших пространствах: 38-метровые стены музеев, работа «The Radar » была спроецирована на французский королевский дворец Версаль. Это удивительное зрелище дополнялось отражением в воде. Икеда неслучайно избирает такие большие пространства. Это еще один намек на невозможность усвоения всей информации в полном объеме. Зритель, погруженный в звук, свет и пространство, получает “тотальные сенсорные переживания”.
Автор: Наталия Горюнова