«Субурбикон»: черная комедия и американская трагедия
16 ноября в России в официальный прокат выходит фильм Джорджа Клуни «Субурбикон». Картина была прохладна принята критиками еще в Венеции, хотя Мэтт Деймон, Джулианна Мур, Джош Бролин и Оскар Айзек великолепны в своих ролях. В кулуарах никто даже не говорил о возможности её награждения каким-либо «львом».
Сценарий «Субурбикона» был написан братьями Коэнами, где главную роль изначально должен был играть Джордж Клуни, но проект остался нереализованным. Лишь спустя десять лет за картину взялся сам Клуни уже в качестве режиссера, который также переработал сценарий. В фильме два конфликта, две сюжетные линии, которые переплетены судьбой героев. Первый – внутри типичной счастливой американской «белой» семьи: между супругом, его женой (она и пострадала) и сестрой жены. Здесь зрителя ждут печальные и смешные сцены черной комедии с несколькими убийствами, реками крови и нелепыми признаниями. Второй – между «белым» обществом городка Субурбикон и его новыми обитателями – чернокожей семьей. Зрителям еще раз напомнят, что чернокожее население США было лишено гражданских прав до середины 1960-х годов и как «буйствовала демократия» по отношению к людям с другим цветом кожи, а стоит ли сейчас этот вопрос в Штатах, решит сам зритель. Согласно заявлению Деймона на Венецианском кинофестивале, Клуни верит в молодых, которые смогут решить проблему расовой дискриминации, которая «всегда была в США».
На пресс-конференции в Венеции Мэтт Деймон также назвал Клуни «одним из самых лучших режиссеров своего поколения». Надо отдать должное Джорджу Клуни за то, что он взялся за тему двойной морали и расовых предрассудков, однако, пока в стане критиков и большинства зрителей нашлось мало приверженцев сочетания черной комедии и драмы о гражданских правах.